Цели и задачи анкетирования:
- наладить обратную связь и провести мониторинг процесса реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
- выявить проблемы и трудности, с которыми столкнулись преподаватели во время дистанционного обучения;
- изучить предложения и пожелания по улучшению процесса дистанционного обучения.
Анонимное анкетирование проводилось с 23 по 30 апреля 2020 г. в онлайн режиме посредством Google Forms. В анкетировании приняли участие 268 преподавателей 17 кафедр.
Краткие результаты анкетирования
49% преподавателей хотели бы пройти дополнительные курсы повышения квалификации по применению дистанционных технологий в образовании
Более чем у 70% преподавателей увеличилось время подготовки к проведению занятий и время проверки пройденного материала. Около 70% преподавателей отметили необходимость корректировки учебных материалов для проведения занятий online
Проведенное анкетирование показывает, что преподаватели поставили довольно высокую оценку за организацию дистанционного обучения
54% опрошенных преподавателей стали задавать студентам больший объем домашнего задания
61% преподавателей считают, что использование дистанционного обучения не приведет к улучшению качества образования, но 10% все-таки полагают, что качество образования улучшится, 29% затруднились дать ответ на этот вопрос
По мнению 61% преподавателей дистанционное обучение допустимо только в качестве вспомогательного элемента (в дополнение к традиционной форме)
57% преподавателей готовы поделиться интересными наработками с другими преподавателями и поддержали создание общего чата с «копилками идей»